Гайд по классу Barbarian (Варвар)

Гайд по классу Barbarian.
(FINAL).

Данный гайд рассчитан на варваров взявших 80 уровень. В нем я постараюсь осветить все аспекты, касающиеся дальнейшего развития персонажа после 80.
Итак, взяв 80 уровень вам будет необходимо сделать следующие шаги:
1. Оплатить игру. Это даст вам возможность ходить в Т2-Т3 рейды, а также купить базовые вещи, т.к. ограничение на 10 золота снимется.
2. Купить дополнение Rise of the Godslayer. Это даст вам возможность ходить в Инстансы Кхитая, а также в Т4 рейды, и прокачивать АА.
3. Вступить в гильдию, желательно с большим онлайном, т.к. собирать по объявлению из общего чата довольно долго, да и где, как не в гильдии помогут неодетому новичку.

После выполнения этих 3 шагов перед вами откроется несколько путей по получению вещей в игре:
1. Путь Бори, или копки. Все что от вас требуется это изучить добывающие профессии. Бори – место идентичное по карте Лахейским равнинам, попасть туда можно через Перевозчика Пограничных королевств, в деревне клана Конарх. Суть Бори – возложение добытых зеленых ресурсов на алтарь Бори(их несколько, но возлагают только на 1) для получения вознаграждения в виде опыта ПвП. Копая на Бори вы можете поднять свой уровень пвп с 0 до 10, однако копка уже после 5 уровня идет очень медленно, требуется больше опыта для уровня, поэтому если вам дорого ваше время можно остановиться на 5м уровне ПвП и дальше получать опыт на Минииграх.
Мини-игры это состязания в режиме ПвП, где участвующие делятся на 2 команды по 6 или 12 человек. За выигрыш в мини-игре дают эмблемы кампании, на которые можно покупать Т2 и Т3 ПвП вещи.
2. Путь Рейдов. Запишитесь во все рейды которые проводит гильдия. Новичка скорее всего возьмут в Т1 и Т2, но получив несколько вещей и в Т3. К Т4 требования особые. Стоит отметить что Варвар в рейдах не особо нужен, его с легкостью заменяют классы Асассин и Следопыт(первый из за более полезных АА и высокого дпс, второй из за дистанционных атак). Поэтому если вы хотите попадать во все рейды необходимо сделать ПвЕ билд с максимальным уроном и полезными для группы баффами, а также снижением ненависти. Трупам в рейдах не рады.
3. Путь Кхитая. Для того, чтобы варвара стали брать во все подземелья китая, необходимо прокачать две 540 часовые АА – Испорченное оружие(Tainted weapons) и Отточенность(Finely Hooded). Без этих 2 АА вас возьмут разве что «вагоном», и то вряд ли. Также в китае есть несколько Фракций у которых можно получить вещи для Варвара, их мы обсудим позже.
Стоит отметить, что участвуя в рейдах вы можете получить хорошее оружие, но броня довольно плоха, т.к. не имеет некоторых важных характеристик. Ходя в китайские данжи вы соберете только несколько частей брони(с боссов падают – наплечники, штаны, перчатки, пояса). Остальное придется покупать, шлем и верх брони, наручи и сапоги, оружие и аксессуары у продавца Фракции. Причем китайское оружие не самое лучшее, т.к. не имеет тех самых характеристик.

Вещи.

Вещи делятся на Редкие и Эпические. Остальные вещи значения не имеют на 80 уровне. Вашей основной задачей при достижении 80 уровня будет обзаведение эпическими вещами. То, какие вещи вы будете собирать зависит от того, чем вы хотите заниматься – ПвП или ПвЕ.
Кхитайские фракции.
На приведенной ниже картинке указан оптимальный выбор фракций для варвара:

Для ПвЕ на первых порах будет достаточно Т2 или Т3 сета. По мере накопления редких трофеев вы можете заменить некоторые части на китайские. Китайских сетов довольно много, ниже я приведу их основные отличительные черты:
1. Дети яг коши – Защита от магии.
2. Желтые жрецы Юня – Восстановление здоровья и стамины, а также перекачивание стамины и здоровья.
3. Хрупкие клинки – шанс на уклонение, шанс на защищенность, шанс на атаку неосновной рукой.
4. Тигры Тамарина – шанс попасть по врагу(хит рейтинг), шанс крит. Удара, величина дополнительного крит урона, боевой рейтинг.
5. Гирканцы – количество жизней.
Теперь рассмотрим все подробнее. Если вы собираете Кхитайские сеты для ПвЕ, то лучшим решением будет прокачать фракцию Тигры Тамарина, так как именно в их броне больше всего урона, хит рейтинга, шанса на крит и крит урона. Многие качают Гирканцев, мотивируя это тем, что «Гирканские вещи дают больше выживаемости», но забывают, что в ПвЕ выживаемость(которая заключается просто в большем кол ве ХП) варвару не нужна, он не Танк. Также в Гирканском сете нет меткости, а значит вы не только будете мазать ударами, но и Испорченным оружием и Отточенностью. Тем более что по хар-кам Гирканцы ближе всего к Т3, и качать их только ради наручей и сапог бессмысленно – проще т3 достать. Также стоит отметить, что квесты у Гирканцев самые идиотские из всех фракций(на 2 месте Желтые жрецы).
Тут есть один нюанс – если вы играете Варваром с двумя мечами(дуалами), есть смысл собрать 2 части от Хрупких клинков – перчатки и наплечники, т.к. именно в них есть шанс на атаку 2й рукой.

Если же вы сразу нацелились на ПвП, то лучшая фракция в этом плане – Дети Яг-Коши. Их вещи дают защиты от магии больше, чем Т3 пвп сет, а также у них есть одноручная дубина, лучший выбор из китайских одноручек для варвара. От этой фракции вам потребуется только малый сет, т.к. в больших частях защиты мало(100), их мы будем заменять на пвп вещи.
Собирать сеты других фракций для пвп нецелесообразно т.к. они не дают какого то значительного преимущества, а защиты там нет совсем. Сет клинков на защищенность не имеет силы, следовательно у вас будет мало брони, а шанс уклонения и защищенности в нем слишком мал, чтобы отражать хотя бы 20% вражеских ударов.
Также разработчики убрали один фит из АА с такими же параметрами, а значит разогнать эти показатели до вменяемых значений(больше 20%) теперь невозможно.
Важным фактором является доступность вещей, некоторые сеты очень сложно собрать, поэтому собрать один сет полностью у вас вряд ли получится. Для ПвЕ эти сеты лучшие(в порядке возрастания), (по силе урона).
1. Тигры
2. Гирканцы
3. Желтые жрецы

Для составления ПвП сета следует понимать, что же в пвп важно. А важны следующие вещи:
1. Защита от магии
2. Броня.
3. Критический уровень.

Против врагов бьющих физикой 1й пункт не имеет значения, но все же в полностью китайском сете лучше не ходить.
Чтобы сбалансировать эти 3 параметра придется применять микс из сетов или Комбосет.

Для начала следует знать, что:
1. В верхе и штанах нет критического уровня, следовательно, ниже шанс крита.
2. В перчатках крит уровня всего 37, в то время как в Тигриных 50, да и урона в Тигриных больше. (Дуал варвары могут использовать Клинковские с оффхенд рейтингом).
Остальные части ПвП сета заменять нет смысла, хотя всегда можно экспериментировать (например, заменять наплечники на Т3 с Гиаса).

Для ПвЕ вы просто собираете тигриный сет, части, которые не удается выбить вы дополняете частями из других сетов, на этом о собирании брони для варвара можно забыть.

Для ПвП же ситуация несколько иная, во первых следует понимать, какую роль будет выполнять варвар в пвп – лучше всего он подходит для убивания вражеских магов и асассинов, а против них вам понадобится высокая защита от магии.
Теперь конкретно о вещах ПвП по отдельности:
а. Шлем.
Т1 пвп шлем, далее заменяем на Т2.

Шлем  +

б. Верх. 
Т1 верх, позднее заменяем на Т2 пвп. Если есть Т4 пве, то можно использовать его против чистых мили-классов.

Верх  +

в. Штаны.
Т1 штаны, после меняем на Т2 пвп. Заменять на т4 пве можно, если вашей защиты хватает(не меньше 26%).

Штаны  +

г. Мелкий сет.
Против магов и асассинов – только яг коши. Мелкий сет яг коши дает в общем 490 защиты, в то время как даже Т3 пвп сет дает всего 355. И собрать его быстрее, чем копить токены на т2 пвп – 5х45=225 токенов.

Мелкий сет Яг Коши  +

д. Плащ.
1. Т1 пвп плащ либо Т3 пвп плащ на 7й пвп. Т2 пвп плащ смысла брать нет, т.к. стоит много токенов а разница в статах маленькая.

Плащи  +

2. Плащ Гордость амры, т.к. в нем больше защиты.

Амра  +

е. Ожерелье.
ПвП Т2 ожерелье, т.к. дает броню и защиту от магии (есть еще ожерелье защиты сципиона, но в нем нет брони и сложения).

Ожерелье  +

ж. Кольца.
1. Кольцо Страж смерти от фракции Хрупкие клинки. Мастхев.

Страж смерти  +

2. Кольцо Т2 пвп.

Т2 пвп  +

2.1 Кольцо из Амфитеатра Карутонии с защитой.

Театр  +

С броней разобрались, переходим к…

Оружие.

Тут вариантов не так много, как кажется на первый взгляд. Стоит пояснить, что существует классовое оружие, и хотя в рейдах какой то привязки к этому нет, она все же имеется.
В начале необходимо обзавестись начальным оружием, это квестовое оружие в Т2.
Одноручное – Клинок повелителя горгулий.
Двуручное – Огненный меч либо Камнелом.
Огненный меч лучше, т.к. имеет Крит. уровень, Камнелом имеет рейтинг снижения ненависти, но его можно компенсировать ПвЕ билдом и броней.
Т1 оружие не имеет особого смысла собирать, так как разница в дпс незначительна.
Опять же, чтобы выбирать с каким оружием ходить, нужно понимать какие хар-ки важны.
Для двуручного варвара или Берсеркера важнее всего урон в секунду или ДПС. Так как в билде Берсерка очень много фитов на урон от оружия (в процентах) которые множатся на дпс оружия. Критический уровень также играет большую роль, без крита не будет и урона. Остальные параметры не так важны, в случае необходимости дополняются др. вещами.

С учетом вышесказанного рассмотрим оружие для варвара(Берсеркера):
1. Т1 – Луны Близнецы, 131.1 дпс, 84 крит рейтинг. Лучше синьки но не более. Если выпадет дубина на БШ можно взять и ее (131.1 дпс, 68 крит рейтинг, однако присутствуют бесполезные статы в виде регена манны). Конковский двуручный меч брать только от безысходности, т.к. крита там нет совсем, дпс меньше да еще и увеличение ненависти. Хоксовский меч смысла брать нет вообще, т.к. нет крита и силы, опять же для варвара много бесполезных статов, хотя дпс на уровне с топором и дубиной.

Т1  +


2. Т2 – ситуация аналогичная – двуручный топор лучше всего.

Т2  +

3. Т3 – опять же – топор, дубина, меч хокса, меч конка.(лучший первый).

Т3  +

4. Перо ибиса, меч, который нужно крафтить, не столько ПвЕ, сколько ПвП оружие(по сложности добывания). Есть возможность вставить 3 камня(на крит, на защиту от магии и на отхил).

Ибис  +

5. Дубина Согота. Т3 крафт. В совокупности с 3 камнями, которые можно в него вставить является одним из лучших оружий для варвара(и одним из самых долгих по получению).

Дубина Согота  +

6. Топор из Чертогов Крома. Падает с рейдового босса, которого не очень то часто убивают. Является Т3.5 оружием. Второе Т3.5 оружие – топор из Храма Эрлика, обладает меньшим дпс(140 против 146, но большим критом 111 против 94).

Т 3.5  +

7. Т4 меч на варвара с 7го босса, 150 дпс. Лучшее оружие в игре. Им обладают единицы.

Т4 меч  +

7.1 Т4 дубина с 6 босса, немного уступает мечу, но получить гораздо проще

Т4 дубина  +

8. Кхитайские фракционные мечи. 1й у Последнего легиона, 2й у Ученых Чен-хо. Для варвара подходит скорее 1й, т.к. в нем есть снижение ненависти, дпс у них одинаковый, но в обоих оружиях нет крита, сам дпс у них крайне низок (133.9), это даже меньше чем в Т2 топоре, а с учетом их огромной стоимости(1103 знак признания, 221 редкий трофей, 18 золота) оба этих оружия являются самым худшим выбором.

Китай фракции  +

9. ПвП оружие. Также делится на тиры. Т1 пвп оружие имеет 125 дпс, меньше чем у Т1 ПвЕ топора. Т2 пвп уже лучше – 135 дпс, но требует 8й пвп(!) и 90 эмблем кампании, что для новичка является заоблачной высотой. Т3 пвп меч имеет 136 дпс, но требует 10й уровень пвп(примерно месяц+ копания на Бори).

ПвП оружие  +


При бОльших временных затратах ПвП оружие намного хуже ПвЕ, нет абсолютно никакого смысла его добывать.
Для ПвЕ достаточно обычного Т2 или Т3 топора. Как самых доступных). Получив их можно задуматься и о т3 крафте. В ПвП же лучше всего себя проявляет крафт оружие (т.к. имеет слоты под камни). Начальный вариант в виде Ибиса – лучший т.к. в нем много критического уровня, есть камень на отхил и защиту.

Теперь перейдем к рассмотрению оружия варвара Грабителя(или Ривера).

У Ривера нет такого количества фитов на урон от оружия, однако принцип «больше дпс- лучше» работает и здесь.Также следует знать важную вещь – дпс от оружия во второй руке не считается вообще. От оружия во 2м слоте считаются только его хар-ки, следовательно загоняться по поводу 2 ибисов или т3 крафтов не имеет смысла. Профильное оружие варвара имеет оффхенд рейтинг, поэтому лучше собирать именно его.

1. Т2 квест оружие. Клинок повелителя горгулий и одноручная кочерга, оба оружия не имеют крита, хотя у кочерги чуть больше дпс. (Кочерга является частью квеста на огненный меч, поэтому взять и его и кочергу не получится, придется выбирать).
2. Т1,Т2 топоры ничем не примечательны и будут использоваться только первое время.
3. В Т3 помимо Т3 одноручного топора с оффхенд рейтингом на выбор есть Клинок пустоты(не имеет крита, но дает защиту и защищенность – сейчас бесполезен), Клинок-осколок Врааля( неплохой дпс и крит, но проигрывает топору), а также конковский одноручный меч(без крита, но остальные статы лучше топора).
4. Одноручный ибис. (Маховое перо ибиса). Лучший выбор в плане доступности и урона, отличные хар-ки и возможность вставить камни.
5. Т3 крафт. Маниакальный урон. Во всем превосходит ибис, однако процесс его получения долог. То, к чему стоит стремиться.
6. Китайское оружие. Существует несколько китай одноручек, но варварская всего одна – скипетр возвращения. Все ее хар-ки отлично сбалансированы и подходят варвару.
7. Т3.5 и Т4 оружие в основной руке является лучшим выбором.

Рассмотрим подробнее. Так как дпс от оружия во 2й руке не считается имеет смысл собирать следующие связки(в порядке от лучшего к худшему):
1. Т3 крафт+ибис. (урон от т3 крафта+защита от ибиса)
2. Ибис+ибис. (крит, защита)
3. Т3 топор+ибис. (больший дпс+защита).
4. Два Т3 топора. (меньше крита чем в 2х ибис, меньше защиты но урона больше.)
5. Ибис + Скипетр возвращения.(Вариант с лучшим соотношением — время на получение\дпс)
6. Т3 топор + Т3 конковский меч либо клинок Врааля.
7. 2 т2 топора, 2 клинка враля и тд.
8. 2 пвп Т2 или Т3 одноручных меча. Выбор профессионалов. По урону не уступают 2 Т3 топорам, +имеют по 50 меткости в каждом, что делает их неплохим вариантом в пвп.
Для ПвП лучшей будет комбинация из каких либо крафтов, т.к. камни решают.
Новичкам на заметку – Кхитайская синька – «Правосудие», что падает в Яги по статам чуть хуже Скипетра возвращения, но при этом падает очень часто. Лучшее оружие во второй слот(легче всего достать), также по непонятной причине с ним общий дпс больше, чем со Скипетром возвращения (хотя статы хуже). Делайте выводы.

Фракции.

Итак мы подошли к вопросу какие же фракции лучше качать для Варвара?
Для начала разберемся что какая фракция дает. Следует помнить что каждая фракция враждует с какой то другой, мы же пойдем по пути наименьшего сопротивления(он показан на картинке выше).

Итак:
1. Дети яг коши – бесполезный сет на защиту (уж сапоги и наручи вам точно не понадобятся) и Скипетр возвращения. Также имеют квесты в 4 локациях, причем квесты легкие и прибыльные. Есть смысл делать варвару-дуальщику, а также просто тем, кто хочет быстро собрать знаков признания.
2. Желтые жрецы Юня – враждуют с Детями, бесполезный сет на реген хп и стамины, одноручная палка на агро, для варвара бесполезна. Однако имеют 4 пета-цветка, все нельзя использовать на Мини-играх, однако в дуэлях один цветок довольно полезен – Желтый лотус оглушает противника, но не вешает защиту от оглушения, т.е. врага можно станить 2 раза подряд.
3. Гирканцы – помимо популярного сета имеют в своем распоряжении очень быстрых лошадей. А также ожерелье для варвара – Проводник по какаба, очень хороший выбор для ПвЕ.
4. Степные волки – у фракции нет ничего для варвара, хотя их квесты очень легкие и их много. Враги гирканцев.
5. Алый круг – имеют плащ на урон(сила, боевой рейтинг, рейтинг снижения ненависти и хит рейтинг), однако в связи с открытием Чертогов Крома, где падает точно такой же плащ, необходимости в прокачке этой фракции мало.
6. Последний легион – у них есть варварский меч «Средоточие чести» (да, как у мастера в фильме Крадущийся тигр, затаившийся дракон), более ничем не примечательны. Враждуют с Алым кругом.
7. Хрупкие клинки – довольно спорный сет для варвара, а также отличное кольцо(10брони, 78 телосложение,50 крит шанс, 110 защита) – Страж смерти. Также весьма легкие квесты. Большая часть их лагерей и квестов так или иначе связана с Алым кругом, например задания в Кара-коруме будут посылать сам во дворец Алого круга, так что выбрав Последний легион вам придется прорубаться через толпы врагов.
8. Нефритовые тени – у них есть только кольцо, кольцо конечно хорошее, однако если вспомнить что есть другое точно такое же кольцо – «Смех цан цзи», смысл делать эту фракцию отпадает. Враждуют с клинками.
9. Ученые чен-хо – в их распоряжении магические петы, а также двуручник, хотя он скорее конковский. Также есть одноручный меч, но он по характеристикам проигрывает Скипетру возвращения.
10. Тигры тамарина – лучший сет для варвара, а также ездовой тигр(либо обычный пет), самый лучший маунт в игре, возможность уходить в невидимость, а также превосходная скорость. Враждуют с чен-хо.
11. Цзян-ши – эта фракция стоит особняком. Они ни с кем не враждуют, их трудно найти, за квесты этой фракции дают очень много репутации, а сами квесты очень просты. У них есть танковское кольцо «Кольцо цзян ши», по полезности оно хуже Стража смерти да и цена(196 редких 735 знаков признания) довольно высока. Также у них есть сундук на 72 слота «Мешок для трупов» (250 редких, 200 золота), и способность становиться одним из Цзян ши – «Путь просвященных» (180 боевого рейтинга, 20 маг урона и 5 реген здоровья на 1 минуту с откатом в 10 минут). Ходил слух, что оно также позволяло питаться трупами (за каждый труп увеличивалась длительность), но так и не подтвердился.

В результате из фракций я бы рекомендовал качать Детей яг коши, Алый круг, Хрупких Клинков, Гирканцев, Тигров Тамарина и Цзян-ши.

Билды.
ПвП
Берсерк
http://joharaoc.eu/feat?link=v9_1126…dfb01d4c41d524
Берсерк вариант 2
http://joharaoc.eu/feat?link=v9_1126…dfb01d4c41d524
Ривер гибрид с мародером
http://joharaoc.eu/feat?link=v9_1126…d8481e9741d90c
Ривер
http://joharaoc.eu/feat?link=v9_1126…d8a81d90c1dd58
Ривер для перка Инструменты наготове
http://joharaoc.eu/feat?link=v9_1126…d8481e9741d90c
Ривер билд как у Gathord
http://joharaoc.eu/feat?link=v9_1126…e84a1e9111e974
Все билды by Shikarno
ПвП.

Для новичка к этой части игры следует подходить уже после освоения Кхитая и рейдов. В зависимости от сервера, на котором вы начали игру видов ПвП будет разное количество. Если вы выбрали ПвП сервер – убийство игроков во всех локациях, а также дуэли в Хешатте, частые мини игры будут вашим уделом. Если же начали на ПвЕ – только редкие миниигры (хотя и там они собираются вечером), а также редкие ганкеры в Бори. Но зато вас никто не убьет, пока вы сдаете квест и говорите с НПЦ.

Давайте разберемся, какие вещи лучше всего использовать в пвп?
1. Банки на ХП и стамину. Лучший выбор – банки из города гильдии. Продаются стопками по 100шт, в Торговой точке у Подавальщицы пива. Ящик очищенного даггамальта и Напиток скорости из сладких выжимок. Всегда имейте под рукой стаков 5-6 обоих видов, благо стоят они мало.

2. Банки на различные атрибуты, как правило особого влияния они не оказывают, но довольно часто падают из сундуков или даются по квестам в Китае – банка на 135 рейтинга крит урона, на 25силы, или 25 телосложения. Если есть – используйте. Также на мини-играх с поверженных врагов падают сундуки, в которых помимо победных трофеев также содержатся редкие банки – на рейтинг уклонении, меткости, крит шанс, боевой рейтинг. Либо оставляйте их до «купных» мероприятий типо осады либо используйте сразу, эти банки дают существенное преимущество(для примера банка на крит уровень синяя дает 5% к шансу крита).

3. АА. Я не буду перечислять описание всех перков. Оно есть в соответствующей теме — http://forums.goha.ru/showthread_0_0_t561679

Распишу основные комбинации перков для первых 2х слотов:

1. Решающие удары+настойчивые удары. Лучший выбор для ПвЕ т.к. обеспечивает максимальный урон, в пвп также хорошо использовать, особенно против мили.
2. Решающие удары+полная защита от магии – антимагический вариант, также для масс замесов, может пригодиться новичку. У которого еще нет пвп-брони. В общем вначале лучше вкачать именно это.
3. Решающие удары+быстрые шаги. После ревампа стамины повышенная мобильность, что дает этот перк будет очень кстати. Вы сможете двигаться на спринте почти в 2 раза больше чем другие.
4. Решающие удары+поле боя. Еще один дамажный вариант. Поле боя советую вкачивать в последнюю очередь т.к. работает оно только в пвп.
Как видите, в каждой связке присутствуют Решающие удары. Они дают 4.5% шанс на крит, очень важно для разгона дамага. Связки из других перков слишком неэффективны. Чтобы перечислять их здесь.

Со вторым слотом ситуация еще проще:
1. Освобождение+Обход силков – универсальный вариант, 1 дополнительный антиконтроль + уменьшение длительности рута на 3 сек и стана на 1.5сек. Руты некоторых классов не будут действовать на вас вообще(например Из тьмы у асасина). Лучший вариант для мини-игр.
2. Освобождение+испорченное оружие – вариант против хилеров, т.к. исп. Оружие снимает все виды хилов с цели, что очень полезно. Скорее всего в начале вы будете использовать именно эту связку, пока не прокачаете обход силков.
3. Освобождение+тайный грабитель – на данный момент бесполезный вариант, т.к. чтобы почувствовать бонус от этого перка нужно иметь полный сет Клинков(а его достать довольно трудно), а также из за изменения Быстрых шагов еще 3-4% к защищенности вы уже не получите.
Также в пвп следует пользоваться Отточенностью на всех магов, которых вы видите, т.к. перк не занимает слота и снимает магические щиты, которые обычно поглощают здоровую часть урона. Перед тем как бить обязательно используйте ее.

Третий слот предлагает нам следующие варианты:
1. Необходимость – лучший перк для начинающего варвара. Дает 60% шанс на уклонение и 60% шанс на полную защиту от магии. Позволяет пережить результаты ошибок таких как – пропущенный кнок от асасина, попадание в окружение, а также используется для «забегания в толпу врагов и раздачи контролей», что зачастую решает исход боя пати на пати (Ибо враги увлекаются фокусом варвара и забывают про остальных). Но помните, что чем больше целей вас бьет тем ниже становится шанс, и пробить вас все таки могут, поэтому не стоит стоять столбом и тупо вваливать комбы даже под Необходимостью. Также перк полезен в ПвЕ, если вы случайно сорвали с Танка агро.
2. У ворот – подходит хорошо одетому варвару т.к. ее урон зависит от вашего ДПС, поэтому рекомендуется вкачивать уже после Необходимости. Перк довольно ситуативный, т.к. у многих врагов есть иммунки и щиты, которые они могут включить в самый неподходящий момент и весь урон уйдет мимо.
3. Переворот. У варвара с двуручником переворот это новый ранг Мясника(примерно мясник 11), при завершении приема вешает дот, который бьет довольно сильно, но только если перк прокачан на 5. Также сам прием довольно длинный и его могут прервать, да и дот вешается, только если докрутили до конца, отсюда вывод – лучшее средство для добивания убегающих целей.
Крушение костей с двуручником – это новый ранг комбы Нарушение координации. Примечателен тем, что на 5 очках снимает со 100% шансом с противника все банки. Также лучше вкачивать уже после Необходимости, т.к. по времени этот перк качается даже дольше.
Переворот с дуалами – новый ранг комбо Вихрь стали. Очень длинная. Перк добавляет дополнительный колющий урон к комбе. Но так как сила Ривера не в Вихре стали использовать ее в ПвП нецелесообразно.
Крушение костей с дуалами – новый ранг комбо Рваная рана. Вешает более сильный дот и тоже снимает банки с врагов, поэтому этот вариант в комбинации с другим перком заслуживает внимания. Но опять же при 5\5.
4. Без предупреждения. Хорошо использовать в ПвП вместе с крушением костей у дуальщика. Тут можно экспериментировать и делать различные связки, но я бы рекомендовал вкачивать его уже после Необходимости и У ворот.
5. Решимость и Инструменты наготове. Самые бесполезные перки в пвп. По полезности проигрывают другим перкам во много раз. Имеет смысл качать, когда у вас прокачано ВСЕ.

Скилы.

В начале рассмотрим комбы. Которые стоит использовать варвару-берсерку, то есть двуручнику.
1. Мясник 7 и 9. Почему 7? У него те же направления стрелок, что и у 9, а значит выставив эти 2 комбы вы не будете ошибаться как это могло бы быть если выставить 8 и 9. Почему не используем 10? 3 стрелки и довольно долга анимация.
Также есть вариант использования связки из Мясник 9 и 4, т.к в 4 мяснике только 1 стрелочка, а откат у мясников разный. вы успеете вкрутить 4 пока 9 перезаряжается.
2. Нарушение координации 1 и 2. Почему сразу обе? Если в билде взят фит «Обратный взмах» он будет вешать на вас баф +36% к урону, но время его действия чуть меньше чем откат у этой комбы, да и на случай если промазали 1й из них. Обе комбы крутятся за 1 секунду, они меньше дамажат, но их цель не урон а баф на 36% к урону, поэтому 3 и 4 бесполезны.
3. Контроли. Играя двуручником нужно брать все контроли, что есть в билде. Также первым делом после получения вменяемой пвп-брони следует купить или же выбить книги на Оглушающий удар 5 и Избиение 5. 5 ранги этих комб намного быстрее предыдущих. Да еще и скипаются примерно на 10% в конце анимации. Однозначный мастхев для пвп.
Дрожь земли нужно брать всегда, т.к. этот круговой стан отлично помогает от толпы врагов, а также от асасинов, которые чаржатся в спину.
Обращение в бегство также хороший кнок, на мини играх очень полезен когда избиение в откате. Также имеет бОльший радиус, чем Избиение.
Отдельно стоит отметить умение Выхода нет. Это не совсем контроль, это метание своего оружия во врага, при этом враг станится и получает мощный дот, вы же, хоть и бросаете оружие, но в ДПС не теряете. А следовательно бросив топор в тряпку вы можете ее добить одними «белыми» ударами. Но толку от этого фита не очень много т.к. кастуется оно довольно долго, и если на цели уже висит защита от оглушения фит не сработает. вы только повесите дот и потеряете оружие.
Также в билде можно взять фит Кома, который увеличивает длительность Оглушающего удара на 2 секунды. Ситуативный перк, но часто помогает, т.к. у многих классов всего 1 антиконтроль. И сняв ваш стан от дрожи земли, снять 2й стан им попросту нечем.
4. Аниконтроли. Практически любой билд Берсерка позволяет взять 2 антиконтроля – антирут и антистан, на первых порах это следует делать обязательно, потом же можно компенсировать их отсутствие Обходом силков из АА. Антикнок брать нужно в любом случае, для начала.

Стоит также упомянуть Обезглавливание – ранее хороший фит, сейчас сильно понерфлен, выдает хороший урон только по тряпочной и легкой броне. Урон от Обезглавливания зависит от вашего ДПС, следовательно, без Т3 оружия или Ибиса брать его смысла нет.

Теперь рассмотрим скилы Ривера. Дуальщика.
1. Вихрь стали Не является вашей основной комбой. Использовать мы будем только 9 ранг, и то, только когда больше бить нечем. Почему? Потому, что у комбы длинная анимация и слабый урон. Также объясняю как работает фит в билде под названием Жестокий вихрь, а именно он «увеличивает вероятность нанесения крит удара при использовании начального удара приема Стальной вихрь». Вы думаете начальный удар это первая стрелочка в комбе? Как бы не так! Начальный удар, это тот замах рукой, который делает ваш персонаж при активации комбы. А значит начинать крутить эту комбу нужно вплотную к противнику, иначе крита попросту не будет.
2. Разлом брони. Основная дамажная комба ривера. Мы будем использовать все ранги. Также в билде нужно взять фиты «шрапнель» и «разрыв брони». Здесь принцип такой же как со стальным вихрем – да, у нас 100% шанс на крит(хот он не всего 100%), но крит будет с белого удара, а не с комбы. Поэтому разломы брони следует вкручивать в законтроленную цель, либо находясь у цели за спиной. Когда она не носится от вас как угорелая. Книга на 4 разлом брони падает в Нефритовой шахте, куда никто не ходит, поэтому покупаем ее за токены с мини. 4 разлома брони 100% убьют тряпку, на всех остальных они повесят такой дебаф, что пары комб им хватит, чтобы отправиться на респ.
3. Смерч. Используем последний ранг. Книга падает в Загадочных камнях Яга. Комба с большим радиусом, поэтому лучше ее применять против большого кол-ва противников под всеми усилениями. Примерный вариант использования – бежим со своей группой, видим группу врагов, включаем Несть числа, Неистовую орду, Необходимость, спешку и инстинкты хищника, чаржимся в тряпку, смерч под танцем смерти и остальными бафами = ваншот и фатал тряпки. Враги начинают бить нас, но в фаталке урон не проходит, тут подходят наши, а мы убегаем.
4. Рваная рана. Тут либо 2й ранг т.к. однострелочная либо 3й т.к. урон от дота большой. Также радиус у этой раны довольно высок(3метра), а значит, ей можно добивать убегающих врагов вкручивая комбу просто в воздух. На самом деле она является основной дуальной комбой т.к анимация у нее короткая и дот довольно сильный + можно вкручивать в воздух и все равно попадать по врагу, также комба хорошо скипается в прыжке (джампскип).
Также у ривера большую роль играют 3 баффа. Их имеет смысл забить на 3 рядомстоящие кнопки а эти кнопки повесить на макрос т.к. у танца смерти и пронзания одинаковый откат, у судного дня в 2 раза больше, но используется он вместе с ними.
Варианты билдов бывают разные и не всегда получается взять эти 3 баффа, поэтому если вам придется выбирать – качайте левую ветку ривера, пользы от нее больше.

Пвп броня.

Если вы послушали моего совета и вкопали себе 5й пвп уровень и собрали пусть и разный, но китай сет вам нужно будет сделать следующее:
1. Купить шлем, верх и штаны на 5й пвп. Вместе с Полной защитой от магии и Защитой от разных типов магии в АА они обеспечат вам достаточный уровень защиты для начала.
2. Купить кольцо Страж смерти у Хрупких клинков, как лучшее кольцо для пвп варвара т.к. в нем есть броня и защита. 2м кольцом можно взять кольцо Смех цан цзи (т.к. оно дает урон). После взятия 6го пвп уровня его можно заменить на пвп кольцо Повязка власти верховного лорда.
3. Ожерелье Защиты сципиона. Позже можно заменить на пвп ожерелье с защитой.
4. Плащ можно брать пвп(но только на 7й пвп, 6й пвп плащ дорог, а 5й пвп убог по статам), но пока у вас его нет отлично подойдет гордость амры, т.к. в ней много защиты(255 против 150 у пвп плаща) и сложения.
5. Взяв все вышеперечисленное начинаем собирать наш малый т2 пвп сет. Однако. Чтобы оградить вас от лишних трат скажу, что собирать следует только сапоги, наплечи(если есть наплечи от ягкоши можно оставить их), наручи и пояс. Штаны на 6 пвп стоят 90 токенов, но в них нет крит. шанса, лучше оставить тигриные или гирканские. Верх на 7 пвп тоже стоит 90 токенов, но если вы будете получать 7й пвп только на мини, то токенов вам хватит к этому времени. Тут ситуация спорная – можно оставить тигриный или гирканский верх ради критов, а можно взять т2 пвп верх, без критов, но зато с защитой от магии и стойкостью. Это уже кто что любит урон или защиту.
6. Шлем однозначно пвп. Сначала т1, потом можно сменить на т2. Почему не фракционный? В шлеме тоже есть крит, а защита и стойкость лишними не бывают.
7. Перчатки. Я лично взял тигриные. Да, можно использовать и пвпшные, но в данном случае бонусы от пвп слишком малы, чтобы пренебрегать уроном и меткостью от кхитай перчаток.

Когда весь «комбосет» собран вы сможете полноценно участвовать в пвп в игре Age of Conan.

Фиты. Обзор.
Ветка Берсерк.

 Физика – увеличивает уровень вашего Телосложения(а значит и ХП)в %. За каждое очко на 2%. На 5 фитов – 10%, хороший фит, следует брать в любом случае.
 Зверство – увеличивает шанс стака стойки при ударе по противнику. Стойка это жизнь варвара в пвп. Нужно брать в любом случае, за исключением очень экзотических билдов.
 Опустошение – каждый ваш удар, не нанесший крит удара имеет шанс увеличить ваш критический уровень. При крит ударе баф слетает (то есть кританет всего 1 комбо или же просто удар). Отдельной статистики по этому фиту нет, но в общем критический уровень повышается очень сильно(при 10 стаках почти 10% к шансу крита. однако 10 стаков накапливаются редко, обычно крит сбрасывает их чаще).
 Шок и трепет – снижает откат у контролей, на 3 ранге стан -13сек, кнок -11сек (для низкоуровневых контролей эффект меньше, но использовать их нет смысла) т.к. контроли это одна из фишек варвара брать надо в любом случае.
 Сотрясение – добавляет эффект замедления(35%) к скиллу Оглушающий удар, на 1 фите 4 сек, на 2 — 8, при вкачивании полностью – на 12сек. В зависимости от билда, его можно не вкачивать полностью(т.к. обычно первый же антиконтроль снимает оба эффекта)
 Обратный взмах – добавляет к скиллу Нарушение координации баф на урон от оружия – 36%, вкачивать нужно до конца, чтобы баф висел более-менее продолжительное время. Каждый дополнительный фит увеличивает продолжительность действия бафа на 2 сек за очко.
 Безумный взгляд – пве фит уменьшает вызываемое варваром агро, непонятно зачем он варвару с двуручником, в пвп бесполезен.
 Безумие – один из лучших фитов берсерк ветки. Увеличивает кол-во стаков стойки Кровавого бешенства до 15(больше стаков – больше хп). 1 очко дает 11 стаков стойки, 2 — 13, 3 — 15. В пвп – обязателен.
 Скверные раны – на 5 фитов дает +5% к урону от комбы Мясник(по 1% за очко итого 5%), слишком большая цена, если учесть, что обычная комба мясник имеет средний дпс в 400(примерно) то 5% к комбе будет 20 урона.
 Выхода нет – добавляет новый скилл, возможность кинуть топор во врага(при этом вы будете обезоружены на время действия умения). Очень часто враг при этом станится и всегда получает дот(причем сильный). В пвп – обязателен, часто спасает. Но не следует кидать топор сразу, т.к если враг использует антиконтроль он сможет вас бить а вы его нет.
 Дрожь земли – АоЕ(множественный) стан, бьет даже за спину, хорош против асасинов, висит 4.5сек. В пвп обязателен.
 Паралич – придает скилу Избиение(кнок) эффект физической пытки(-900 брони на 80 уровне), стоит 1 фит, значит берем.
 Завершающий удар – позволяет после использования кнока(любого, главное чтобы кнокнули вы) сделать подсечку и нанести цели около 1к урона(по разным целям по разному). В пвп отличный фит, для быстрого убивания магов. Сам скилл является магией, т.е. по цели находящейся в иммунке он урона не нанесет.
Тайный мародер – этот фит дает 3 вещи.
1 — по 1% к защищенности за очко.
2 — по 4% к шансу получить стак стойки Кровавого бешенства при получении урона от магии за очко.
3 — по 20% к шансу получить бафф на 25% к скорости передвижения при получении магического крита за 1 очко фита. Крит может быть как от враждебной так и от дружественной.
 Кровавая ярость – фит снимает 5 стаков вашей стойки, также дает 577 боевого рейтинга и 73 крит уровень, полезный фит, т.к. когда ваша стойка поднялась до х15 лечение прекращается, данный фит позволяет настаковать стойку еще раз.
 Бой с толпой – пассивно увеличивает урон от оружия по 4% за очко. А значит нужно брать, и активно дает умение, при использовании которого все Спутники при атаке будут вас лечить. Действие скила в пвп не доказано.
 Буйство – просто добавляет Боевой рейтинг по 155 за очко, т.е. урон, брать обязательно.
 Молот и наковальня – увеличивает урон от умений Нарушение координации 25% и Оглушающий удар 45%. Сам по себе фит средний. Но зато он открывает доступ к…
 Кома – фит увеличивает продолжительность оглушения от Оглушающего удара(на другие станы не распространяется) при 1 фите на 1 сек, а при 2 фитах на 3 сек, т.е. оглушение будет висеть 6с. Интересный вариант в пвп.
 Неистовая орда – умение увеличивает урон варвара. Чем больше союзников рядом тем больше эффект(1 союзник = 14.3% к урону), вложение доп фитов увеличивает время действия бафа на 3 сек за очко. Также вешает на вашу группу баф, повышающий урон от оружия на 28%.
 Необратимость – при падении хп варвара ниже 35% и находясь в стойке Кровавого бешенства варвар получает 30 отклонения урона(при прокачке на 5, 1 очко дает 6% шанс). т.е. +30% брони и защиты сразу. Однако только раз в 30 сек.
 Желанная смерть – увеличивает на 40% урон варвара, когда у цели хп меньше 35%. Сам бафф висит 4 сек. Появляется со 100% шансом при любом ударе по цели.
 Кровавое неистовство – дает 40% урона от оружия пока на вас действует необратимость.
 Обращение в бегство – дает 2й кнок, с большим радиусом чем базовый, и большим временем каста.(а значит его могут прервать\уклониться) Вкачивать больше 1 фита нет смысла, т.к. новые очки лишь увеличивают дальность кнока.
 Обезглавливание – дает варвару новую комбу, без стрелочек, с откатом 30 сек и увеличенным шансом на добивание врага(+10% шанс), каждое очко увеличивает урон от комбы на 8%.
 Жажда крови – дает баф на группу, который увеличивает урон всех в группе, а также дает отхил и восстановление запаса сил при получении урона. Баф стакается до 5 стаков, после чего дает еще 1 баф — +100% к урону от оружия. Следует помнить, что висят эти бафы недолго(около 5с), и зачастую получить баф на урон от оружия не успеваешь.

Ветка Грабитель(Ривер).

 Ограбление\Reave – из описания следует, что фит дает по 5% к урону от оружия за 1 очко. Однако на деле работает фит следующим образом — % к урону от оружия скалируется в зависимости от общего % к урону от оружия у вас. Чем базовый % больше, тем больше будет давать этот фит.
 Рывок\Blitz – дает возможность чарджиться во врага по прямой с довольно большим радиусом. В силу бага в механике игры иногда этот скилл убивает врага сразу, нанося около 2000000 урона(ваншот), убивает даже боссов, но шанс очень редкий. За очки, вложенные после 1го вы получаете усиление этого скилла на 10\20\30\40%.
 Владение обоими руками\Ambidextrous – дает по 2% к шансу на атаку 2й рукой за 1 очко. Т.к. для продвижения дальше брать что либо другое не получится, то берем его до конца.
 Иссечение\Sever – дает возможность нанести дополнительно 100-119 рубящего урона при атаке основной рукой. Срабатывает не чаще 6 раз в 60 сек. Вложение дополнительных очков увеличивает урон от него на 15% за очко, если полностью то 60%, что в теории будет не 110 урона а 166, но срабатывает особенность так редко. Что максить смысла нет, 1-2 очко не больше.
 Разгромный удар\Smash’n’Crush – увеличивает урон у начального удара в комбе Вихрь стали и Переворот. 10% за очко. Как вы уже знаете. Начальный удар – это взмах рукой при активации комбы, и в пвп им попасть довольно трудно.  Жестокий вихрь\Brutal Cyclone – увеличивает на 15\30% шанс на крит того же начального удара в комбе Вихрь стали. Больший смысл представляет в ПвЕ.
 Инстинкты Хищника\Predatory intincts – дает новый скилл, повышающий реген запаса сил и шансы на уклонение на 3% за 1 очко фита. В пве брать нет смысла, в пвп как правило служит средством продвижения вниз по древу фитов.
 Свирепость\Ferocity – аналогично фиту из берсерк ветки повышает кол-во стаков стойки Грабителя на 11\13\15 за очко.
 Дух пантеры\Panther spirit –  увеличивает шансы на крит комбы Вихрь стали на 5% за 1 очко, когда количество стаков стойки грабителя достигает 7+, на 10% когда стаков уже  10 и на 15% когда стаков 13+. ПвЕ фит.
 Закаленная сталь\Tempered Steel – по 1% к урону от комбы Вихрь стали за очко.. Бесполезнейший фит.
 Спешка\Haste – дает новый бафф, который при активации увеличивает скорость передвижения варвара на 20% и урон от оружия на 82%. Бафф висит 10сек. Один из лучших фитов ривера.
Несть числа\Too many to count – новый бафф. Который увеличивает урон от оружия варвара. В зависимости от кол-ва врагов рядом. Бафф висит 10 сек, максимальное кол-во врагов 10. 1 враг увеличивает урон на 28%, 10 врагов рядом и комба Смерч V это ваншот любой тряпочной брони.
 Беспощадная ярость\Savage fury – дает бафф, который увеличивает урон от оружия всей пати варвара на 25% в ближнем бою и на 12.5% урон от дистанционного оружия на 15 сек, активировать можно только имея 10+ стаков стойки грабителя. 
 Бесконечная ярость\Endless fury – увеличивает продолжительность баффа на 2.5\5 сек а также дает небольшой реген энергии и стамины группе. ПвЕ.
 Зазубренные клинки\Jagged weapons – фит увеличивает урон от ДОТА(не от комбы) комбы Рваная рана по 4% за очко. ПвП фит т .к. там эта комба является основной.
 Вихрь клинков\Cyclone of razors – увеличивает на 5% за очко урон от комбы Смерч всех рангов.
 Кипящая кровь\Boiling blood – уменьшает время до повторного применения комбы Смерч на 5 сек за 1 очко.
 Рубящие мечи\Lashing swords – увеличивает радиус комбы Рваная рана на 1 метр при 1 -2оч, 2 метра при 3-4оч и 3 метра при 5 оч, также дает рваной ране дебаф. Уменьшающий шансы врага на уклонение, на 2\3\4\5\7.5% в зависимости от кол-ва очков.
 Без страха смерти\Dont fear the reaver – не совсем корректный перевод. Т.к. англ выражения является отсылкой к песне  Blue Öyster Cult Don’t fear the reaper. Сам фит дает 2 или 4% шанс(в зависимости от кол-ва очков), на сопротивление Фиру за 1 стак стойки грабителя. 60% на 15 стаках, однако в ПвП бесполезно т.к. ривер стойка в пвп бесполезна. Также если есть ПвП-крепость(кип), то общие шансы на сопротивление фиру будут 69%.
 Обратно в бой\Back in the fray – фит дает возможность вылечиться на 3% от максимума ХП, и дает 3% шанс на защищенность и уворот на вермя действия баффа (10 сек), поглощает 5 стаков стойки грабителя (баг: даже если у вас нет этих стаков фит срабатывает). Задуман как пвп фит, но дает такой крап, что брать нет смысла.
Подавление\Overpower – аналог АА фита У ворот(At the gates), также имеет конусную зону поражения, однако наносит более-менее приличный урон только при 10 и более стаках стойки грабителя, вложение доп фитов увеличивает шанс активации фита(он активируется с 20\40\60\80\100% шансом при атаке 2й рукой), после чего на вас вешается бафф на 10 сек в течение которых вы можете этот скилл использовать. Только для ПвЕ.
 Разрыв Брони\Rupture armor – за 1 очко вы получаете фит, дающий вам 100% шанс на крит с начального удара (взмаха рукой при активации комбы) разлом брони всех рангов. Как в пве так и в пвп довольно полезный фит т.к. повышает общий дпс в бою.
 Шрапнель\Shrapnel – усиливает комбу Разлом брони всех рангов, добавляя к ней 270-300 колющего урона(на самом деле это магия) по 12 целям в радиусе 5 метров рядом с основной целью. Вложение очков увеличивает урон от шрапнели на 15\25\35\60%. Шанс срабатывания шрапнели работает и для неосновной руки, т.е. если во время прожатия финишера (последней стрелки) в комбе у вас вылетит урон от неосновной руки то и шрапнель ударит еще раз. Максить обязательно.
 Беспокойный разум\Unstable mind – аналог антиконтроля из АА, снимает ЛЮБОЙ контроль. А также дает защиту от них на 3 сек.
 Пронзание\Impale – дает варвару 2 баффа – 1й повышает шанс на атаку неосновной рукой на 100%, 2й вешает на цель урон от кровотечения(также магия), на 1 фите урон слабый. Но при прокачке урон увеличивается на 100\200\300\400% за очко.
 Танец смерти\Dance of Death — дает 10ти секундный баф, который добавляет всем атакам дополнительный режущий урон(также магия), т.е. любой «белый» удар или любая комба будут наносить дополнительно еще 1 строчку урона. Также распространяется на оффхенд. В сочетании с Пронзанием существенно увеличивает урон варвара.
 Судный день\Armageddon falls – дает бафф, висящий 16 сек, который в свою очередь при ударе по врагу вешает на него дебафф (выглядит также, висит 3 сек), и пока висит этот дебафф при атаке по цели она будет получать дополнительный рубящий урон от любого игрока(см. вторую строчку урона на приложенной картинке) а также любой урон по вам будет возвращаться по врагу на время действия баффа(первая строчка урона в описании фита см. картинку ниже). Позволяет существенно повысить наносимый урон т.к. если цель бьет несколько человек то доп урон по ней будет наносить каждый из них. Этот фит довольно странный, его урон не отображается в логе боя, да и само описание противоречит само себе.

Итак, пришло время написать о варваре в ПвП.
Все ниженаписанное — мое личное мнение, если вы хотите что то дополнить или изменить — пишите, я добавлю.

Роль варвара в ПвП.

В древе архетипов варвар стоит между ассасином и рейджером. Первый имеет высокий урон по одной цели и маленький радиус поражения, второй имеет кратковременные умения повышающие урон, большую дальность поражения, но опять же по одной цели. У рейнджера есть контроли, которые действуют на несколько врагов, но рейнджер сражается на дальней дистанции, а массовые контроли у него для ближнего боя. Варвар же, имеет меньший урон, чем эти двое, но за счет большого радиуса(и в двуручнике и в дуалах) он способен наносить урон по нескольким целям сразу.
Стандартные варварские контроли(кнок и стан) действуют на маленькую область, если очень повезет, то можно задеть ими 2-3 человека. Однако в фитах у варвара есть 360-градусный стан и длинный конусный кнок, задевающий 6 целей. Оба дополнительных контроля находятся в ветке берсерк.
Контроли(а не высокий урон в фулл ривер) являются основой при игре за варвара. Вовремя примененный контроль может переломить исход боя. Также наличие тайного грабителя(аркан мародер), дает варвару возможность догонять убегающих врагов либо уносить ноги из под фокуса самому.
Исходя из этого, можно сделать вывод, что варвар, не является полноценным ДД, скорее как вспомогательный ДД-контроллер. Именно поэтому в массовых битвах большую полезность принесет варвар с гибридным-дуальным либо полностью берсерковским билдом. Почему? Выше были представлены различные варианты билдов и из них можно условно выделить:
1. чистый зерк.
2. гибриды.
3. фулл ривер.
Первый отличается наличием всех контролей и довольно большой выживаемостью(что дает варвару выживаемость мы обсудим дальше).
Второй имеет средний урон, но высокую мобильность и урон по площади от рваной раны+смерч.
Третий рассчитан на крысиную тактику и имеет всего 2 контроля. Польза от него группе минимальна, т.к. за время действия усилялок такой варвар может успеть запилить 1 цель, если его самого не законтролят и пройдут его контроли. В противном случае такие варвары сматываются на другой конец карты, бросая свою группу. В чем минус? Точно такой же класс уже есть в игре — ассасин, нет никакого смысла изображать из себя подобное.(Т.к. урон у ассасина стабильный всегда и возможностей выполнять свои задачи намного больше чем у фулл ривер варвара).
Итак, в условиях мини-игр и массовых замесов право на жизнь имеют первые 2 варианта билдов.
Давайте рассмотрим тактику боя варвара в этих условиях.
1. Не быть в первых рядах. Варвар не танк, героически рванувшись в атаку варвар с 99% вероятностью словит фокус от половины группы врага и этого будет достаточно, чтобы отправить его на респ. Место варвара во второй волне, когда вся вражеская группа увлеклась избиением ваших танков, и ДД 2го ряда(маги и стрелки) вас сразу не заметят. Суть в том, чтобы включив защиту от кнока подбежать к РДД и заставить их переключить свое внимание на вас, законтролив и убив. Хотя в некоторых случаях, если враг потерял 50% хп(а то и меньше) его охватывает паника и он пытается убежать с поля боя вообще. тут нужно трезво оценивать ситуацию, если вы увлечетесь погоней, а враг скорее всего побежит на свой респ, то вас там встретят его друзья, а бой более чем с 1 противником для варвара скорее всего смерть.
2. Выбор правильных целей. Тощие цели для варвара самые желанные. Маги, вставшие на тумбу должны быть убиты в первую очередь. Они не могут двигаться и бить за спину, не могут спастись от вашего кнока — легкая добыча. Лучники и хилы противника сложнее, к лучнику нельзя подходить вплотную т.к. под его ногами 100% лежит кнокающая ловушка. Если у вас антикнок в откате, можно подбежать и последний метр преодолеть дабл-тапом вперед(2 раза стрелка движения вперед). Из хилов проще всего убить ТОСа, с остальными также нужно следить за кастами и держаться подальше т.к. если каст уже пошел очень трудно его избежать(нужно предугадывать). хилов труднее убить, т.к. они как ни странно лечатся, желательно просто отвлечь их от лечения противника и навязать не нужный им бой.
В некоторых случая приходится бить и танков. Например, когда они добрались до ваших магов или хилов, очень хорошо помочь своим контролями и также отвлечь танка на себя(как правило они начинают бить варвара, если видят какой большой урон он им наносит). Однако тут нужно быть очень осторожным, т.к. у танков самый высокий урон в АоК и одна ошибка может привести к смерти. (не бегать рядом с конком все время, а только для выполнения комб, убегать от дт, когда он включил кровавый договор(отхилится), не бить стража в иммунке и не пытаться его законтролить при этом и тд.)
3. Не пытаться строить из себя героя под фокусом врагов. Это главное правило варвара. Если вы, начав бить кого то из вражеской группы, видите, что на вас переключился еще один противник разумнее всего будет поставить его в контроль и отойти за какое либо препятствие. 2 врага вас скорее всего убьют(если конечно вы не супер одетый игрок, а противники в синьке), и пользы команде вы уже не принесете. Отбежав от места боя всегда можно отлечиться способностью Отдых(если на вас нет дотов). Либо сразу бежать к вашему хилеру, если такой есть.
Варвара зафокусить легче всего т.к. у него нет супер иммунок, нет инстантовых контролей, мало брони. Это нужно понимать и не лезть в бой первым. Кто играл в WoT знает как это делается(о тактике боя на СТ).
4. Дамаг, АА. Как его делать?
На самом деле все относительно просто. После того, как вы выбрали стиль игры(дуалы\берсерк), придется определиться с выбором АА. Набор аа для каждого стиля игры разный.
а) Берсерк билд.
Чтобы выдавать берст в цель очень желательно взять обезглавливание. Сейчас эта абилка не такая сильная как раньше, но критует по тряпкам до сих пор неплохо. Также в билде у вас должен быть прием Завершающий удар. АА для берсерка нужно подбирать в зависимости от ситуации:
— переворот+без предупреждения. Эта связка обеспечивает наибольшую выживаемость т.к. быстро стакуется стойка + урон у переворота неплохой чтобы продамажить танков сквозь их толстую броню. Если критует по тряпке то снимает зачастую 50% хп.(против всяких синов и демонологов связка не очень т.к. настаковать стойку вы не успеете, а комбу вам просто прервут).
— У ворот. Берст абилка, она является магией т.е. бьет по большому кол-ву целей без ущерба к урону, в отличии от обезглавливания. Желательно иметь высокий крит шанс т.к. криты у нее очень сильные. Для убийства целей с высоким уроном и слабой броней подходит лучше всего.
— необходимость. Подходит только для одной цели — пронестись сквозь всю толпу врагов раздавая контроли направо и налево и сразу же рвануть назад т.к. берста у такого варвара почти нет, а следовательно быстро слить тряпку он не успеет.
— крушение костей для берсерка почти не актуально также как и решимость, разве что у вас в билде взят обратный взмах, но урона и выживаемости эти связки обеспечивают намного меньше чем вышеперечисленные.
б) дуалы.
— крушение костей + без предупреждения. Более сильный дот у комбы + скорость стака стойки. Комба крутится в прыжке также как и смерч. Наверное лучший вариант т.к. сбалансирован.
— У ворот для дуальщика не так актуален т.к. берст у дуальщика есть и без него, а урон от этой аа зависит от урона от оружия. т.к. в дуалах сей урон ниже бить она будет слабее. Целесообразно использовтать вместе с билдом на фулл ривер чтобы «ваншотнуть».

С основными положениями разобрались, давайте рассмотрим что же дает варвару выживаемость.
Многие думают, что это Необходимость из АА. 10секундная иммунка на 60% уклонения и защищенности. Это не так. Да, иммунка может спасти вас 1 раз под фокусом, но шанс не гарантирован, зачастую по вам все равно попадут и убьют.
Необратимость(Unstopable) также не гарант выживания, 30% отклонения урона на 15 секунд, когда вы уже просажены по самое некуда спасет вас разве что от червей некра, очень ситуативная вещь, от большинства умений в игре защищает крайне слабо.
Так в чем же секрет выживаемости?
1. Стойка. Стойка кровавой ярости лечит вас при ударах по врагу, а также, если взят Мародер, то и при ударе по вам от вражеских заклинаний. Стойка имеет 10 стаков(еще 5 берутся в билде и их надо брать всегда), при получении нового стака он вас лечит. Сама по себе стойка дает естественный реген здоровья, который намного слабее по сравнению с лечением при стаках. Поэтому помимо прокачки стойки нужно брать фит Кровавая ярость, позволяющий снять 5 стаков и набрать их снова. Также он дает урон и шанс крита.
Стойка стакается от ударов, но шанс невысокий. Чтобы она стаковалась быстрее, вам нужен фит Atrocity(зверство), прокачанный на максимум.
Однако одного этого фита мало. Если вы прокачаете Без предупреждения в АА(without warning), то скорость стаков возрастет значительно. Вкупе с Переворотом для берсерка или крушением костей для ривера эта АА представляет собой наилучший вариант в пвп и в пве.
2. Arcane marauder. 25% к скорости бега это одна из основных фишек варвара, ее надо брать всегда. Минусы? Будут обвинять в использовании спидхака, особенно если резко дергаться туда-сюда как муха. Мародер включается от магических критов по вам, не важно что критует — хил или вражеская магия. Если в группе есть ПоМ мародер на вас будет висеть очень часто. ПоМ лучший друг варвара.
Для гибридного варвара Спешка(haste) имеет такой же эффект, под этими 2 усилялками варвар по скорости становится равным ассасину, также она дает 80% к урону от оружия, а следовательно ваши Доты будут бить сильнее. В отличии от мародера ее можно включить когда угодно.

Далее я хотел бы расписать тактики боя против разных классов 1х1, но т.к. опыт в дуэлях имею мизерный писать не буду. Возможно это сделает кто то еще.


 

Статья написана  Hohenheim2  с Goha.ru
Rating: 5.0. From 1 vote.
Please wait...